Пришла весна почти на всю территорию нашей страны и автолюбителям следует подготовить свой транспорт к этому периоду времени. Приблизительно с середины апреля, когда сошел лед и снег с дорог, начните визуальный осмотр всех узлов и агрегатов своего транспорта. Если вы можете самостоятельно устранить неполадки, то вам только честь и хвала. В противном случае обращайтесь в ближайший от вас автосервис.
В первую очередь перейдите с зимней шины на летнюю. Ведь зимняя резина работает только при определенных дорожных и температурных условиях. А если температура воздуха будет больше чем +15С то такая резина «поплывет» и произойдет быстрый ее износ. Резина, используемая в летний период, имеет частый и мелкий рисунок, а по ее окружности расположены канавки, которые выталкивают воду при наезде на водную гладь. При поездках по пересеченной местности используйте более мягкую рифленую резину. А для поездок по ровной асфальтированной трассе или шоссе – жесткую. От выбора резины зависит безопасность на дороге, вызывать эвакуатор в случае аварии никому не улыбается.
Проверьте на смотровой яме состояние всего днища автомобиля, арки колес и пороги. Если обнаружили признаки ржавчины в виде рыжих пятен на металле, зачистите эти места до появления светлого металла и нанесите специальный состав для защиты.
Проверьте лакокрасочное покрытие кузова. При появлении царапин и сколов на кузове, зачистите эти места, загрунтуйте, прошпаклюйте и снова покройте лаком. Обработайте «Мовилем» (специальное средство для заполнения внутренних полостей, стыков и швов) все металлические детали нижней части всего кузова. Если заметили рваные пыльники на всех ШРУСах, меняйте незамедлительно. В противном случае пыль и грязь, попавшие в них выведут эти узлы из строя. А покупка и замена нового ШРУСа может обойтись вам в приличную сумму.
Просушите весь салон на открытом воздухе при хорошей теплой погоде, предварительно освободив его от ковриков. Промойте двигатель специальным раствором, предварительно очистив его от грязи и пыли. Затем пройдитесь «жидким ключом» WD-40 по всем высоковольтным проводам. Замените на летний период воздушный, масляный и топливные фильтры. Подтяните все видимые на глаз хомуты и проверьте уплотнители на стыке бачков омывателя и охлаждающей жидкостей.
Очистите аккумуляторную батарею от грязи и пыли, которая накопилась в моторном отсеке во время зимней эксплуатации автомобиля. Аккумуляторные клеммы зачистите мелкой шкуркой, смажьте «Литолом» во избежание окисления их в летнее время. Замерьте уровень электролита в каждой банке и при необходимости долейте дистиллированную воду. Замерьте плотность электролита в каждой банке и поставьте аккумулятор на зарядку.
Меняйте тормозную жидкость один раз в два года. Так как тормозная жидкость гигроскопична, то такая замена вполне обоснована. Проверьте всю выпускную систему от коллектора до выхлопной трубы. Затяните все промежуточные хомуты и устраните проржавевшие участки. Но лучший вариант прогоревшего глушителя — замена на новый.
Вот такие советы позволят вам привести свой автомобиль в надлежащий вид, и можете смело ехать на станцию технического осмотра.