Нынешние модели автомобилей-беспилотников ведут себя на дорогах крайне осторожно.

Инженеры Стэнфордского университета создали нейросеть, которая даст возможность автономным автомобилям совершать филигранные маневры на высокой скорости, как это делают водители гоночных автомобилей.

Команда из Стэнфорда обучила свою сеть на 200 000 примеров движения, в том числе, тест-драйвах на нескольких видах поверхности, включая снег и лед. После этого система прошла обкатку на гоночной трассе Тандерхилл в долине Сакраменто.

Ученые использовали в экспериментах две машины с автономным управлением Niki и Shelley – беспилотные варианты соответственно Volkswagen GTI и Audi TTS.

Вначале Shelley наматывала круги под управлением автономной системы, просчитывающей физику, в которую загрузили информацию о траектории движения и дорожных условиях. В ходе десяти заездов ее скорость прохождения круга была сопоставима с временем опытного гонщика-любителя. Затем на трек отправили Niki под управлением нейросети. Автомобиль показал сопоставимые результаты, несмотря на недостаток информации о физических условиях на треке.